Самолет базовой патрульной авиации P-8A «Посейдон»
является дальнейшим развитием серии противолодочных самолетов ВМС США и
предназначен для замены на флоте устаревшего P-3C «Орион». Основное назначение самолета –
поиск и уничтожение подводных лодок и надводных кораблей (катеров) противника, ведения
разведки и контроля надводной обстановки, проведения поисково-спасательных
операций. Конструкция двухдвигательного турбовинтового самолета выполнена на
базе фюзеляжа гражданского авиалайнера Боинг 737.
Сборка самолета производится на
авиационном заводе в г. Рентон (штат Вашингтон). Производство узлов и компонентов
самолета БПА осуществляют семь компаний, в том числе Боинг, Нортроп Грумман,
Рэйтеон и Бае Системс. Первый полет P-8A «Посейдон» состоялся 25 апреля 2009
года, а полностью испытания завершены в январе 2011 года. Поставки самолета
базовой патрульной авиации осуществляются с марта 2012 года.
Стоимость программы создания и закупки
самолетов БПА составляет 32,7 млрд. долларов (в том числе 8,23 млрд. на
разработку и испытание). Каталожная стоимость самолета – 171,57 млн. долларов
(по состоянию на 2015 год и без учета НИОКР). По заказу МО США в общей
сложности компания «Боинг» должна построить и передать военно-морским силам 109
самолетов данного типа (не считая пяти прототипов предназначенных для испытаний).
Также корпорация осуществляет поставку самолетов вооруженным силам Индии (8
единиц плюс опцион на 4 самолета). Правительство Австралии также рассматривает вопрос
приобретения 12 «Посейдонов» для замены самолетов БПА AP-3C. Завершение поставок ожидается в 2021 году.
Закупка
и финансирование программы в 2012 – 2016 годах
№ п/п
|
Наименование
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016 (проект)
|
1.
|
Закупка, млрд.
$
|
2,316
|
2,741
|
3,226
|
2,201
|
3,308
|
2.
|
НИОКР и испытание, млрд. $
|
0,595
|
0,391
|
0,252
|
0,306
|
0,247
|
3.
|
Всего, млрд. $
|
2,911
|
3,132
|
3,478
|
2,507
|
3,556
|
Самолет БПА вооружен крылатыми ракетами «класса
воздух-поверхность» AGM-84K (применяются как по надводным, так и по наземным
целям на дальность до 250 км), противокорабельными ракетами AGM-84 «Гарпун», малогабаритными
торпедами Mk 54 (предназначена для действий на малых глубинах и способна
осуществлять поиск, обнаружение, сопровождение и классификацию до 50 целей
одновременно), различными гидроакустическими буями и минами.
Основные летно-технические
характеристики самолета P-8A:
количество и тип двигателей – 2 турбовинтовых
двигателя CFM56-7B;
размах крыльев – 35,72 м;
длина – 39,47 м;
ширина – 12,83 м;
масса – 35,018 кг;
максимальная взлетная масса – 85821 кг;
крейсерская скорость – 815 км/ч;
максимальная скорость – 908 км/ч;
практический потолок – 12497 м;
радиус боевого применения – 2224 км (с барражированием
в течение 4 часов в заданном районе);
экипаж – 9 человек (два пилота, пилот
второй смены, бортмеханик, пять человек оперативной группы);
вооружение – 5 внутренних и 6 внешних
отсеков для вооружения (мины, торпеды, бомбы, противокорабельные ракеты,
гидроакустические буи);
радиоэлектронное оборудование – РЛС
надводной разведки AN/APY-10, комплекс обнаружения средств РЭБ AN/ALQ-218,
комплекс РЭБ AN/ALQ-218, аппаратура предупреждения об инфракрасном облучении AN/AAQ-24,
аппаратура предупреждения о радиолокационном облучении APR-39B(V)2, станция
оптоэлектронной разведки MX-20HD, станция радиоэлектронной разведки AN/ALQ-240(V)1,
комплекс выброса ложных целей AN/ALE-47(V),
буксируемая ложная цель AN/ALE-50, станция местоопределения радиоизлучающих
средств DF-430).
Оперативная группа самолета БПА |
0 коммент.:
Отправить комментарий