суббота, 22 августа 2015 г.

Самолет базовой патрульной авиации P-8A "Посейдон"

Самолет базовой патрульной авиации P-8A «Посейдон» является дальнейшим развитием серии противолодочных самолетов ВМС США и предназначен для замены на флоте устаревшего P-3C «Орион». Основное назначение самолета – поиск и уничтожение подводных лодок и надводных кораблей (катеров) противника, ведения разведки и контроля надводной обстановки, проведения поисково-спасательных операций. Конструкция двухдвигательного турбовинтового самолета выполнена на базе фюзеляжа гражданского авиалайнера Боинг 737.
Сборка самолета производится на авиационном заводе в г. Рентон (штат Вашингтон). Производство узлов и компонентов самолета БПА осуществляют семь компаний, в том числе Боинг, Нортроп Грумман, Рэйтеон и Бае Системс. Первый полет P-8A «Посейдон» состоялся 25 апреля 2009 года, а полностью испытания завершены в январе 2011 года. Поставки самолета базовой патрульной авиации осуществляются с марта 2012 года.

Стоимость программы создания и закупки самолетов БПА составляет 32,7 млрд. долларов (в том числе 8,23 млрд. на разработку и испытание). Каталожная стоимость самолета – 171,57 млн. долларов (по состоянию на 2015 год и без учета НИОКР). По заказу МО США в общей сложности компания «Боинг» должна построить и передать военно-морским силам 109 самолетов данного типа (не считая пяти прототипов предназначенных для испытаний). Также корпорация осуществляет поставку самолетов вооруженным силам Индии (8 единиц плюс опцион на 4 самолета). Правительство Австралии также рассматривает вопрос приобретения 12 «Посейдонов» для замены самолетов БПА AP-3C. Завершение поставок ожидается в 2021 году.

Закупка и финансирование программы в 2012 – 2016 годах



№ п/п
Наименование
2012
2013
2014
2015
2016 (проект)
1.
Закупка, млрд. $
2,316
2,741
3,226
2,201
3,308
2.
НИОКР и испытание, млрд. $
0,595
0,391
0,252
0,306
0,247
3.
Всего, млрд. $
2,911
3,132
3,478
2,507
3,556
  
Самолет БПА вооружен крылатыми ракетами «класса воздух-поверхность» AGM-84K (применяются как по надводным, так и по наземным целям на дальность до 250 км), противокорабельными ракетами AGM-84 «Гарпун», малогабаритными торпедами Mk 54 (предназначена для действий на малых глубинах и способна осуществлять поиск, обнаружение, сопровождение и классификацию до 50 целей одновременно), различными гидроакустическими буями и минами.
Основные летно-технические характеристики самолета P-8A:
количество и тип двигателей – 2 турбовинтовых двигателя CFM56-7B;
размах крыльев – 35,72 м;
длина – 39,47 м;
ширина – 12,83 м;
масса – 35,018 кг;
максимальная взлетная масса – 85821 кг;
крейсерская скорость – 815 км/ч;
максимальная скорость – 908 км/ч;
практический потолок – 12497 м;
радиус боевого применения – 2224 км (с барражированием в течение 4 часов в заданном районе);
экипаж – 9 человек (два пилота, пилот второй смены, бортмеханик, пять человек оперативной группы);
вооружение – 5 внутренних и 6 внешних отсеков для вооружения (мины, торпеды, бомбы, противокорабельные ракеты, гидроакустические буи);
радиоэлектронное оборудование – РЛС надводной разведки AN/APY-10, комплекс обнаружения средств РЭБ AN/ALQ-218, комплекс РЭБ AN/ALQ-218, аппаратура предупреждения об инфракрасном облучении AN/AAQ-24, аппаратура предупреждения о радиолокационном облучении APR-39B(V)2, станция оптоэлектронной разведки MX-20HD, станция радиоэлектронной разведки AN/ALQ-240(V)1, комплекс выброса ложных целей  AN/ALE-47(V), буксируемая ложная цель AN/ALE-50, станция местоопределения радиоизлучающих средств DF-430).

Оперативная группа самолета БПА

0 коммент.:

Отправить комментарий