четверг, 19 ноября 2015 г.

Самолет KC-46A транспортно-заправочной авиации ВВС США

Самолет КС-46А «Пегас», разрабатываемый американской корпорацией «Боинг» на смену существующим заправщикам КС-135 ВВС США, предназначен для дозаправки самолетов в воздухе, транспортировки грузов и личного состава. Он сконструирован на базе гражданского широкофюзеляжного воздушного судна «Боинг» 767-200ER и оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями компании «Пратт энд Уитни». Разработка перспективного самолета стратегической заправочной авиации ВВС США осуществлялась в соответствии с проектом КС-Х предусматривающим замену около 30% самолетов-заправщиков (КС-135 и КС-10). Замена остальных судов планируется после старта программ разработки новых многоцелевых самолетов (КС-Y и КС-Z).
По сравнению с самолетами КС-135 и КС-10 военно-воздушных сил США «Пегас» обладает улучшенными летно-техническими характеристиками, более современным бортовым радиоэлектронным оборудованием. В частности, КС-46А оборудован полностью цифровой приборной панелью с 15-дюймовыми жидкокристаллическими дисплеями, станцией предупреждения о радиолокационном облучении AN/ALR-69A(V) и комплексом противодействия инфракрасным средствам (головкам самонаведения управляемых ракет) AN/AAQ-24(V). Одновременно «Пегас» может осуществлять дозаправку двух самолетов любого типа (оборудованных соответствующей системой приема топлива). Кроме того, КС-46А может использоваться для транспортировки грузов массой до 29,5 тонн или личного состава в количестве до 114 человек.
Первый полет летного прототипа самолета состоялся 28 декабря 2014 года, а поставка первого серийного образца запланирована на август 2016 года. Всего Министерство обороны США планирует приобрести 179 единиц самолетов данного типа, причем в 2015 г. ВВС США профинансировали закупку 7 КС-46А. Производство новейших самолетов транспортно-заправочной авиации осуществляется на заводах компании «Боинг» в штатах Вашингтон и Канзас. Стоимость одного КС-46А «Пегас» составляет не менее 188,5 миллионов долларов, а с учетом финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и др. расходов 224,7 миллионов долларов.
Оператор дозаправки

Начиная с 2016 года самолеты стратегической заправочной авиации КС-46А  должны поступить на вооружение 418 испытательной авиационной эскадрильи (авиабаза Эдвардс), 97 транспортного крыла (авиабаза Алтус), 22 заправочного крыла (авиабаза МакКонелл), 157 заправочного крыла (авиабаза Пис), 916 заправочного крыла (авиабаза Сеймор Джонсон) военно-воздушных сил США.

Закупка и финансирование программы в 2012 – 2016 годах:


№ п/п
Наименование
2012
2013
2014
2015
2016
1
Закупка, млрд. $
0
0
0
1,573
2,405
2
НИОКР и испытание, млрд. $
0,818
1,55
1,505
0,786
0,602
3
Всего, млрд. $
0,818
1,55
1,505
2,359
3,007

Основные летно-технические характеристики самолета KC-46A:
количество и тип двигателей – 4 турбовинтовых двигателя PW4062 (тяга каждого = 80 кН;
размах крыльев – 48,1 м;
длина – 50,4 м;
ширина – 16,1 м;
масса пустого – 82375 кг;
максимальная взлетная масса – 188250 кг;
максимальный запас топлива для дозаправки других самолетов – 94200 кг;
максимальная масса транспортируемого груза – 29485 кг (груз размещается на 18 стандартных поддонах 463L) или до 114 человек;
скорость дозаправки – 4500 литров в минуту через стандартные штанги (3000 л/мин. через крылья и 1500 л/мин. через центральную  штангу) и 4500 литров в минуту через выдвижную центральную топливоподающую систему;
крейсерская скорость – 853 км/ч;
максимальная скорость – 933 км/ч;
практический потолок – 13000 м;
максимальная дальность полета – 11825 км;
экипаж – 3 человека (первый и второй пилоты, оператор дозаправки).







0 коммент.:

Отправить комментарий